Уважаемый сотрудник!
Вы являетесь частью большого коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Сплоченность коллектива имеет большое значение для компании, поскольку именно совместными усилиями всего коллектива достигается стабильность нашего бизнеса. Уважение к коллегам, уважение к сложившимся традициям и установленным правилам должны стать нормой поведения каждого сотрудника. Это залог успеха и процветания нашей компании.
Следование правилам делового этикета – признак настоящего профессионализма. Без этого невозможна эффективная работа в компании, а эффективная работа – это наша главная цель. Эффективная работа в компании является для каждого из нас самой надежной гарантией благополучного будущего.
Мы будем обеспеченными, если будем успешными.
Мы будем успешными, если будем сплоченными.
Мы будем сплоченными, если будем всегда действовать в интересах компании и в соответствии с принципами и правилами, изложенными ниже.
Наши убеждения:
Мы – команда единомышленников и профессионалов.
Мы преданы компании.
Мы несем ответственность за свою работу перед партнерами и коллегами.
Мы – люди дела, мы ставим четкие цели и всегда достигаем их.
Порядочность, надежность, профессионализм – основа доверия партнеров по бизнесу.
Мы доброжелательны, честны и открыты в отношениях друг с другом, помогаем и проявляем заботу друг о друге.
Основа нашей культуры – постоянное стремление к совершенствованию.
Наша миссия:
ЗАО «АК "Фобос" создано для того, чтобы выпускать высококачественную, конкурентоспособную продукцию с использованием современных технологий и оборудования, чтобы клиенты нашей компании были удовлетворены качеством наших товаров и услуг, а наши сотрудники, привнося свои знания и труд в работу предприятия, получали за это достойное материальное вознаграждение.
Наш лозунг:
ВМЕСТЕ К СОВЕРШЕНСТВУ
Наши принципы:
Взаимное уважение.
Основной принцип, которым должны руководствоваться все работники компании, - взаимное уважение личности. Названный принцип исключает:
- любые формы дискриминации личности по любым признакам (статус, возраст, национальность или пол);
- демонстрацию неуважения и пренебрежения к сотруднику в любых формах;
Принцип уважения личности реализуется посредством следующих правил:
Недопустимо обращение на «ты» в официальной обстановке. Недопустимо в присутствии посторонних указывать сотруднику на совершенные им ошибки, недостатки и нарушения в работе.
В деловой (рабочей) обстановке желательно использовать вежливые формы обращения:
- Обращение на «ты» в сочетании с обращением по имени и отчеству;
- обращение по имени или по имени и отчеству в сочетании с обращением на «вы»;
- обращение руководителя к подчиненному на «ты» в случае значительной (более 30 лет) разницы в возрасте.
Допустимо в неформальной или неофициальной обстановке:
- обращение на «ты» к сотруднику одного статуса;
- обращение на «ты» к подчиненному.
Равноправие
Руководство компании обеспечивает всем работникам равные возможности для реализации своих способностей в процессе трудовой деятельности.
Названный принцип реализуется в следующих правилах:
- Недопустимы любые формы дискриминации работников, начиная от подбора кадров, продвижения по службе и заканчивая увольнением персонала. Подбор и продвижение кадров должны происходить исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков, беспристрастно и справедливо.
- Недопустимы любые виды протекционизма: привилегии и льготы должны предоставляться только на законной основе и согласно принятой в компании системе оплаты труда и мерам социального характера при обязательном обеспечении равных возможностей.
Названный принцип предполагает также равную ответственность сотрудников.
Открытость
Каждый сотрудник имеет право на оказание ему помощи и поддержки в вопросах, касающихся его деятельности, а также на получение необходимой информации. Каждый сотрудник имеет наставника в лице руководителя или специально назначенного лица; непосредственный руководитель всегда открыт для своих подчиненных.
В связи с этим нежелательно для сотрудников выходить с какими-либо предложениями и вопросами, касающимися работы, на уровень вышестоящего руководства в обход непосредственного руководителя (за исключением особых случаев).
Принцип открытости реализуется также посредством информирования работников о текущей деятельности компании, происходящих процессах, о правах и возможностях работников.
Конфиденциальность
В разговоре с посторонними лицами сотрудники компании исходят из того, что любая информация о компании может быть использована конкурентами либо нанести ущерб ее имиджу и репутации. Вследствие этого, нежелательно разглашение любой информации о фирме, за исключением той, которая способствует укреплению имиджа фирмы. Принцип конфиденциальности также налагает обязательство не разглашать сведения о работниках, относящиеся к их персональным данным.
Доверие и лояльность
Руководство компании и все сотрудники в своей трудовой деятельности заботятся об общих интересах компании и общности (единстве) всего коллектива. Признавая это, каждый сотрудник:
- доверяет политике руководства и поддерживает действия своих коллег, стремится оказать всяческую поддержку проводимым мероприятиям;
- поддерживает цели, ценности и принципы компании и реализует это в своей деятельности;
- всегда демонстрирует свою лояльность компании; не позволяет себе и другим негативно отзываться о компании.
Забота об имидже компании
Компания дорожит своей репутацией, доверием клиентов и партнеров, отношениями делового сотрудничества, сложившимися в организации. Действия сотрудников должны быть направлены на поддержание и укрепление имиджа компании. Это реализуется в следующих требованиях:
- Сотрудники компании избегают публично // го осуждения со своей стороны или насмешек в адрес компании и ее работников, не выражают в присутствии посторонних лиц своего личного негативного отношения к известным им фактам деятельности компании, так как это подрывает репутацию компании.
- Каждый сотрудник старается поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте и следить за порядком в помещении. Компания приветствует индивидуальный стиль рабочего места, если он не противоречит ее имиджу; одно требование остается неукоснительным: на рабочем столе не следует держать личные вещи, непосредственно не связанные со служебной деятельностью.
- Сотрудники стараются соблюдать правила делового этикета.
Правила делового этикета сотрудников ЗАО «АК «ФОБОС»
- Общие правила
- В отношениях с клиентами и посетителями будьте вежливы и предупредительны. Ваше дружелюбие и любезность помогут им составить благоприятное впечатление о компании в целом. Предлагайте помощь любому, нуждающемуся в ней.
- Приветствие посетителей
- Когда посетитель (или руководитель, коллега) входит в отдел, сотрудник всегда должен:
- поднимать голову ему навстречу;
- приветливо улыбаться;
- стараться поддержать контакт глаз с посетителем;
- здороваться (по возможности - первым).
- Здороваться следует словами "Доброе утро" (день или вечер, в зависимости от времени суток), "Здравствуйте". Если посетитель поздоровался первым, следует повторить ту приветственную фразу, которую он использовал.
- Сотруднику со своей стороны следует продемонстрировать доброжелательный настрой к общению с посетителем (возможные фразы: "Чем я могу Вам помочь?", "Что бы Вы хотели?").
- Если посетитель, входя в отдел, приветствует сотрудника в момент его разговора по телефону, следует, извинившись, прервать разговор, ответить на приветствие, затем вернуться к телефонному разговору («Извините, я вынужден был отвлечься, мы говорили с Вами о ….»).
- Приветствуя постоянного посетителя, желательно использовать индивидуальный подход.
- Обслуживание посетителей
- Следует употреблять глаголы в повелительном наклонении ("возьмите", "пройдите" и т.п.). Их следует сопровождать словами "пожалуйста...", "будьте добры, ...", "не будете ли Вы так любезны,...". Показывая стоящему посетителю что-то на документе, лежащем на столе, сотрудник встает (а не делает это со своего рабочего места).
- Если в процессе обслуживания посетителя к сотруднику подходит другой посетитель (коллега), то сотрудник, обеспечивая конфиденциальность ведения дел первого посетителя, прекращает разговор и просит подошедшего подождать ("Будьте добры, подождите, пожалуйста"), сохраняя при этом приветливый и доброжелательный тон.
- Сотрудник поддерживает "контакт глаз" с посетителем. Если в процессе работы сотрудника с документами, посетитель задает ему вопрос, то сотрудник может отвечать, не отрываясь от документов (экрана компьютера), однако следует все же, отвечая, несколько раз взглянуть посетителю в глаза.
- Сотрудник внимательно относится к настроению и состоянию посетителя и учитывает их в процессе разговора.
- Сотрудник называет посетителя по имени и отчеству, если они ему известны.
- Ответы на телефонные звонки
- На телефонный звонок следует отвечать быстро и приветливо, называя компанию и отдел («Компания «АК «ФОБОС», здравствуйте»; «ЗАО «АК «Фобос: конструкторский отдел»), или называя себя.
- При разговоре по телефону желательно записать (запомнить) имя собеседника и далее обращаться к нему по имени.
- Если телефонный звонок раздается в момент ведения разговора с посетителем, то сотрудник, вежливо извинившись перед ним и, желательно, давая ему возможность закончить фразу, отвечает на звонок. В зависимости от содержания звонка, сотрудник либо дает краткую справку, либо просит перезвонить.
- Это же правило соблюдается в обратном случае: если во время телефонного разговора необходимо ответить подошедшему посетителю (руководителю, коллеге).
- Сотрудник заканчивает разговор по телефону фразой "Всего Вам доброго".
- Окончание обслуживания
- Следует употреблять слово "пожалуйста", подавая документы посетителю после завершения работы с ними.
- Сотрудник обслуживает посетителя так, чтобы тому захотелось сказать "спасибо"!
- Даже если приходится отказывать в чем-то посетителю, необходимо компенсировать отказ справкой, консультацией и т.п., так, чтобы посетителю было за что сказать "спасибо".
- Когда посетитель говорит "спасибо", следует ответить "пожалуйста", поддерживая "контакт глаз" и приветливо улыбаясь.
- Недопустимо:
- оставить выражение посетителем благодарности без ответа:
- ответить "не за что".
- Сотрудник не прощается с посетителем первым, когда посетитель еще стоит в кабинете. Если посетитель выходит из кабинета, не попрощавшись, сотруднику следует приветливо попрощаться словами "Всего Вам доброго".
- Сотрудникам нежелательно:
- Здороваться, прощаться с посетителем, не поддерживая с ним контакт глаз.
- Обслуживать его с хмурым, недовольным выражением лица.
- Раздражаться, с возмущением говорить посетителю о его ошибках.
- Проявлять высокомерно-снисходительное отношение к нему.
- Допускать фамильярность во взаимодействии.
- В присутствии посетителя обсуждать с другими сотрудниками вопросы, не связанные с его обслуживанием.
- Допускать при обсуждении нелицеприятные высказывания в адрес другого лица, с которым произошел конфликт.
- При возникновении конфликта с посетителем обвинять в происшедшем другие службы (или сотрудников), даже если они действительно допустили ошибку.
- Давать посетителю советы типа "я бы поступил вот так...", даже если он об этом просит.
- Отвлекаться на разговоры и занятия, не относящиеся к работе.
- Вести частные телефонные разговоры во время обслуживания.
- Пытаться решать свои личные проблемы с помощью посетителя.
- Внешний вид сотрудника
- Сотрудник должен иметь безупречный внешний вид: следует помнить, что он является "объектом созерцания" посетителей во время обслуживания и поэтому может служить своего рода визитной карточкой компании.
- Внешний вид сотрудников должен соответствовать атмосфере компании. Придерживайтесь разумных норм в одежде, прическе, украшениях. Деловой стиль сотрудников в одежде поддерживает имидж компании как серьезной организации.
- Основные требования к одежде - чистота, удобство и отсутствие экстравагантности. На работу нельзя надевать вещи спортивного стиля - кроссовки, джинсы, футболки. Для женщин желательна блузка светлых тонов с юбкой, костюм либо платье.
Комментарии